Преамбула. Я решил бросить себе 30-дневный вызов: публиковать в блоге по одной заметке в день в течение 30 дней (вчера была первая). Как завещал Лео Бабаута: «Ни дня без блог-поста». Это хорошее упражнение для ума. Я постараюсь создавать полезные статьи. Основными темами будут цифровые медиа, digital-marketing и создание контента.
Вчера в ФБ меня спросили, как договариваться с фрилансером по интернет-маркетингу и оплачивать его работу. Вместо того чтобы по-человечески ответить, я напишу серию статей о работе с фрилансером с точки зрения клиента. Этот материал для тех, кто работает в сфере малого и среднего бизнеса и задумывается, как наладить или оптимизировать маркетинговые коммуникации в цифровых медиа. А фрилансеры между строк могут прочесть, как улучшить взаимодействие с заказчиками.
С июля 2012 по март 2013 года я работал независимым консультантам по цифровому маркетингу – работал как напрямую с клиентами разного уровня, так и в связке с агентствами. Хорошо понимая кухню со стороны исполнителей, поделюсь рекомендациями для заказчиков, как организовать работу с фрилансером.
Какой диджитал-фрилансер вам нужен
В интернет-маркетинге множество специализаций, и по каждой можно найти фрилансера. Однако для поиска узких специалистов нужно четко представлять, что именно вам требуется – поисковое продвижение, коммуникации в соцмедиа, почтовые рассылки или что-то еще. Но скорее всего вы плохо разбираетесь в деталях и вам нужен комплексный подход, который поможет развитию вашего бизнеса. В таком случае к вашим услугам digital-стратег – специалист, который вникнет в ваши задачи и предложит набор инструментов цифрового маркетинга для достижения бизнес-целей. (Если вы фрилансер, который занимается продвижением в интернете по множеству каналов, то можете отныне называть себя digital-стратегом).
Диджитал-стратег – это зрелый специалист, который понимает, как использовать различные каналы коммуникации в интернете, и одновременно способен вникнуть в вашу бизнес-ситуацию, чтобы предложить адекватные решения. У диджитал-стратега есть один или несколько любимых инструментов, с которых он начинал и в которых хорошо разбирается. Но никто не может одинаково хорошо рисовать баннеры, создавать контент для соцсетей, кодить сайты и т.д. Диджитал-стратег составляет план и видит картину в целом. Часть задач он покроет сам, а для других наймет субподрядчиков – таких же фрилансеров или небольшие специализированные агентства. Хотя может сосредоточиться на общей стратегии и координации, раздавая задания подрядчикам, особенно в комплексной и сложной кампании.
Если фрилансер предлагает все задачи решить с помощью одного инструмента, когда на самом деле нужен комплексный подход, то перед вами не стратег, а узкий специалист, который выучил одну тему про блох, и ему везде мерещится шерсть: «у вашей рыбы точно шерсть, и там живут блохи».
Часть 2: Когда обращаться к digital-фрилансеру и как найти фрилансера.
Спасибо, интересная информация, будем использовать в нашей работе. Лилия, автор блога https://onpage.school/