Продолжение. Часть 1: Как работать с фрилансером по digital-маркетингу.
Кому подходит работа с digital-фрилансером
Крупные компании тоже могут работать с фрилансерами, но скорее с узкими специалистами. Надо четко понимать, какие именно задачи вы хотите аутсорсить, и иметь в штате людей, способных квалифицированно ставить задачи фрилансеру и координировать его работу. Например, когда я занимался онлайн-маркетингом в Microsoft, примерно 1,5 года аккаунты «Майкрософт Украина» в ФБ, ВК и Тви вел журналист Александр Птица, выступавший «амабассадором Microsoft в социальных медиа».
Как найти диджитал-фрилансера
Самый надежный способ поиска фрилансера — через знакомых. Опросите в первую очередь маркетологов из других компаний, владельцев малого бизнеса, сотрудников агентств — они наверняка работали с digital-фрилансерами или знают таких людей. Напишите у себя в соцсетях, что ищете проверенного фрилансера. Сотрудники digital-агентств — тоже потенциальные фрилансеры. Зачастую они не прочь вести
Поиск фрилансеров через специализированные биржи (1, 2, 3) более рискованный, так как вы не можете положиться на рекомендации знакомых, которым доверяете. Еще один вариант — вы слышали выступление специалиста на конференции или читали его блог, и уровень экспертизы вызывает у вас доверие. Можете обратиться к нему — он или сам откликнется, или кого-то порекомендует. Теоретически можно поискать специалистов по ключевым словам digital marketing в LinkedIn. В итоге вам нужен шорт-лист фрилансеров, о чьей работе можно собрать рекомендации.
В следующей серии: как выбирать фрилансера и как его забрифовать.