Когда обращаться к digital-фрилансеру и как найти фрилансера. Часть 2.

Продолжение. Часть 1: Как работать с фрилансером по digital-маркетингу.

Кому подходит работа с digital-фрилансером

Фрилансер - компьютерная игра 2003 года
Фрилансер — компьютерная игра 2003 года.
К фрилансеру стоит обращаться, если вы работаете в малом и среднем бизнесе. У вас небольшой маркетинговый бюджет и в штате нет человека, который разбирается в интернет-маркетинге. Крупным компаниям лучше работать с агентствами — так дороже, но меньше рисков и качество обычно выше, а также агентствам по силам сложные проекты, которые не потянут фрилансеры. Ваша задача при найме одинокого профи — найти специалиста, который будет так же надежен, как агентство, то есть, в срок выполнит взятые на себя обязательства и обеспечит высокое качество услуг (хотя и агентства далеко не всегда справляются с этим).

Крупные компании тоже могут работать с фрилансерами, но  скорее с узкими специалистами. Надо четко понимать, какие именно задачи вы хотите аутсорсить, и иметь в штате людей, способных квалифицированно ставить задачи фрилансеру и координировать его работу. Например, когда я занимался онлайн-маркетингом в Microsoft, примерно 1,5 года аккаунты «Майкрософт Украина» в ФБ, ВК и Тви вел журналист Александр Птица, выступавший «амабассадором Microsoft в социальных медиа».

Как найти диджитал-фрилансера

Самый надежный способ поиска фрилансера — через знакомых. Опросите в первую очередь маркетологов из других компаний, владельцев малого бизнеса, сотрудников агентств — они наверняка работали с digital-фрилансерами или знают таких людей. Напишите у себя в соцсетях, что ищете проверенного фрилансера. Сотрудники digital-агентств — тоже потенциальные фрилансеры. Зачастую они не прочь вести 1-2 проекта параллельно с основной работой, хотя не у всех на это хватит времени и сил.

Поиск фрилансеров через специализированные биржи (1, 2, 3) более рискованный, так как вы не можете положиться на рекомендации знакомых, которым доверяете. Еще один вариант — вы слышали выступление специалиста на конференции или читали его блог, и уровень экспертизы вызывает у вас доверие. Можете обратиться к нему — он или сам откликнется, или кого-то порекомендует. Теоретически можно поискать специалистов по ключевым словам digital marketing в LinkedIn. В итоге вам нужен шорт-лист фрилансеров, о чьей работе можно собрать рекомендации.

В следующей серии: как выбирать фрилансера и как его забрифовать.

Хотите об этом поговорить?