Возвращение в Киев

Сине-желтая корова на Русановке в Киеве

Голоса

Первое, что стало заметно, когда приземлились в аэропорту — мы понимаем, о чем говорят люди вокруг. 10 месяцев голоса незнакомцев напоминали музыку или щебетание птиц — любопытные, но ничего не означающие звуки. На родине смыслы обрывочных разговоров посторонних людей врываются в мозг без всякого приглашения. Люди жалуются на жизнь, грубят друг другу, коверкают речь. Возможно, поэтому возвращаясь из-за границы украинцы часто нарекают, что люди у нас грубые и невоспитанные. Но мне кажется, что наши люди такие же, как везде — не хуже и не лучше. Просто в других странах мы благословлены непониманием, о чем говорят в очереди или на улице рядом с нами.

Система координат

В родной стране все знакомо и не нужно разбираться, как работает метро, где постирать одежду, как пополнить счет мобильного телефона и т.д. Работает старая система координат, в которую поступает немного новой информации и она быстро откладывается на нужной полочке: здесь открылся торговый центр, вот новая вывеска, Киевстар поменял логотип, проезд в метро по 4 грн (всё еще самое дешевое метро, в котором я ездил). Освободилось много интеллектуальной энергии, которая в путешествии уходила на то, чтобы вникнуть, как организован окружающий мир, воспринимать новые идеи и удивляться непривычным вещам.

Суета

У Города свой темп. Дух места подстрекает нас ускориться, спешить, быть «продуктивными» и «эффективными», запаковать в свой день максимум дел и делишек. Первую неделю носились как угорелые, теперь стараемся не попадаться в эту ловушку. Суета сует. Оберегаем свое счастье внутри семьи и живем в своем темпе.

Осень против серости

Серость — это Город или люди? Или погода? Когда мы прилетели в Барселону месяц назад, то нам показалась, что у людей серая и темная одежда по сравнению с Азией. Хотя раньше Европа казалась мне яркой. А в Киеве градиент серого сместился еще ближе к черному. Наши мамы называли черную одежду «практичной». За «практичностью» скрывалось то, что у тебя всего одна зимняя куртка и постирать ее можно будет только весной, поэтому она должна быть черной, чтобы не было видно, какая она грязная и засаленная. Теперь у людей по несколько курток, но все черные, потому что «практичные» привычки из советской бедности остались.

Слава богу природа протестует против серости людей и зданий. Прекрасная желтая осень. Вчера утром бегал на Русановке и душа радовалась, как красиво вокруг.

Хотите об этом поговорить?